Обращение Гарчена Ринпоче к участникам группы 37 ПРАКТИК БОДХИСАТТВ.

Обращение Гарчена Ринпоче к участникам группы 37 ПРАКТИК БОДХИСАТТВ
Обращение Гарчена Ринпоче к участникам группы 37 ПРАКТИК БОДХИСАТТВ

Обращение Гарчена Ринпоче к участникам группы 37 ПРАКТИК БОДХИСАТТВ.

Будда, Превосходный Победитель, трижды повернул колесо Дхармы. 37 Практик Бодхисаттв заключают в себе краткую суть всех трех поворотов колеса. Все многообразие учений о Четырех Благородных Истинах содержится в них. Речь Победителей безгранична, ознакомиться с бесчисленными текстами и комментариями просто невозможно, но, если говорить о сути, то поистине нет ничего, что не было бы заключено в тексте 37 Практик Бодхисаттв.

Был один человек в том регионе Тибета, откуда я родом, который практиковал только 37 Практик и стал реализованным махасиддхом. Он был из Кхама и поначалу был известен в наших краях как неуправляемый бандит. Он охотился на диких зверей и постоянно затевал драки с людьми. Однажды он встретил великого мастера Ламу Чиме Дордже и принял Обеты Прибежища. Он не умел читать, но получил учения о 37 Практиках Бодхисаттв и выучил этот текст наизусть. Не смотря на свою неграмотность, он изучал и практиковал этот текст. Потом его поймали китайцы и бросили в тюрьму, но благодаря медитации на 37 Практик он достиг внутренней свободы. Он всегда старался сидеть в ваджрной позе и в свое время даже умер именно так. В тюрьме были сотни узников и много Лам, но никто не мог сравниться с этим человеком. Он удивлял всех.

Но что именно в нем производило наибольшее впечатление, так это то, что он был абсолютно лишен злобы. Как бы сильно его ни оскорбляли, ни задевали его, он всегда отвечал со смирением и уважением, и всегда помогал с любой работой. Он действительно практиковал 37 Практик Бодхисаттв, не взирая на то, как сильно его презирали или пытались унизить, он всегда был верным помощником. Вот каким человеком он стал.

Практикуя только 37 Практик, любой человек может достичь такого же мастерства как и мой земляк из Кхама. Все учения Будды заключены в этих практиках. Те из вас, кто изучает 37 Практик, и при этом обладает знаниями четырех философских систем, знают, что нет ничего, что не входило бы в 37 Практик. В них есть наставления об абсолютной истине и нераздельности трех сфер. Махамудра, дзогчен и мадхьямика, все заключены в строфе о «мудрости, не разделяющей между тремя сферами». Также 37 Практик включают наставления об относительной истине и безошибочности закона кармы, причины и результата.

Если вы знаете, как практиковать в соответствии с 37 практиками, даже если вы не владеете другими практиками и у вас нет возможности находиться в ретрите, все ваши действия естественным образом превратятся в практику шести парамит. Вам даже не придется прикладывать усилия для этого, это произойдет само собой. Как говорил Миларепа: «Когда все, что вы делаете, превращается в заслугу, нет большего совершенства мастерских средств». Все действия тела, речи и ума превращаются в причину накопления заслуг, если в уме есть бодхичитта. В этом случае все самсарические действия идут во благо. С другой стороны, если в уме присутствует эго-цепляние, то даже если вы практикуете Дхарму, действия будут наполовину благие и не благие.

Спасибо вам, мои дхармические друзья, за то, что вы прикладываете усилия для изучения и применения 37 практик. Спасибо также организатору этой страницы за заботу и усилия. Я отношусь к вам всем с большой любовью и ваша практика приносит мне огромную радость. Ваша практика поможет вам обретать человеческое рождение жизнь за жизнью и принесет великое благо большому количеству существ.

Вам следует делиться друг с другом всем, чему вы учитесь в ходе изучения и практики. Вы можете помогать друг другу и учиться друг у друга.

Если человек не способен прийти к четкому заключению, что источником всех страданий в мире является ум, что это все карма, причина и результат, то невозможно будет достичь абсолютного понимания природы вещей.

Например, когда я был в тюрьме, я встретил одного человека, с которым у нас была похожая ситуация, мы сидели в одной камере, подвергались одинаковым воздействиям, но мой сокамерник, хоть и был тибетцем, не имел уверенности в карме, причине и результате, и пытался покончить с собой. В тоже время мне такая мысль даже не приходила в голову. Он пытался убить себя и все было в крови… Это было результатом цепляния за страдания в его уме и не понимания закона кармы. Если человек понимает, как работает закон причины и результата, то может с уверенностью сказать себе: «О! Через эти страдания очищается моя собственная негативность.» Понимание закона кармы является крайне важным и необходимым.

Еще раз хочу поблагодарить вас и попросить, чтобы вы продолжали изучение 37 Практик. Я путешествую по всему миру и, где бы я ни был, всюду раздаю 37 Практик Бодхисаттв всем, кого встречаю. Этот текст перевели на много разных языков, и я могу дать его людям на языке, который они понимают, а в этом случае, это подарок дороже золота. Даже если кто-то просто увидит этот буклет с 37 Практиками, то из жизни в жизнь обстоятельства для него будут становиться все лучше и лучше. Мало того, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что в конце концов этот человек достигнет состояния будды. Именно поэтому производство и распространение копий этого текста, а также его перевод несут неизмеримое благо. И продажа и бесплатное распространение этих книжек несет великое благо. Еще раз большое вам спасибо и таши делек.

Киев, октябрь 2014
Перевод с тибетского Вирджинии Блум
Перевод с английского Ольги Корнюшиной

37 ПРАКТИК БОДХИСАТТВ